geko 4401outback_vfx_along

По мнению многих форумных знатоков, есть только одно решение резервного электроснабжения дома — бензин или дизель-генератор. Причем лучше дизель. Да и профессионалы продавцы генераторов, хоть и объяснят, когда правда лучше дизель, а когда — бензогенератор, но подтвердят — никакого другого выбора у вас нет.

Профессионалы дизелисты живут в «мире моторов» и до сих пор считают инверторы 12 220 (решение из «мира электроники») игрушками — слабыми, ненадежными и с очень плохим током.

Еще недавно, когда в России 90% инверторов были китайские или отечественные, это было правдой. Профессиональные ИНВЕРТОРЫ 12 220 ДЛЯ ДОМА Outback Power (США) и Xantrex (Канада) можно было привезти из-за границы только самостоятельно. Разумеется все это уже в прошлом.

Крепок и стереотип, что аккумуляторы «не живут» дольше нескольких лет, а ставить их дома — опасно для здоровья.

Знатоки расскажут все про «испарение электролита и сульфатацию пластин». Разумеется, и этот стереотип, пережиток прошлого (иногда еще советского!) опыта, давно устарел.

Но даже без этих устаревших стереотипов устойчиво мнение, что бесперебойное электроснабжение инвертором значительно дороже, чем бензогенератором.

В двух словах — ЭТО МИФ! Потому что почти всегда автоматические инверторы сравнивают с генераторами  ручного запуска, цену инверторов учитывают с аккумуляторами, а генератора — без цены топлива. Ниже предлагается корректное сравнение.

Сравнение инвертора с бензогенератором

Системы резервного электроснабжения, равные по классу, «брендовости» и автоматике Бензо-электростанция GEKO 4401 E — AА/HЕBA BLC (Германия) профессиональной серии:
— малошумный двигатель Honda,
— чистый синус для чувствительной нагрузки
— стартовый усилитель (от перегрузки пусковым током)
Инвертор/зарядное устройство Outback Power VFX3048E-CE (США) профессиональной серии:
— чистый синус для чувствительной нагрузки
— двукратные перегрузки пусковым током
— интеллектуальный алгоритм зарядки
Мощность системы резервного питания
Номинальная мощность 3.5 кВА 3 кВА
Пиковая перегрузка ~ 5 кВА (с 20% «проседанием» напряжения) 5.8 кВА
Время переключения на резервное питание от 30 сек
до 5 мин. (разогрев двигателя)
0.016 сек
Время автономной работы системы резервного питания
- источник энергии штатный бак 20 литров ~ 16 кВт-ч на 50-60%-ном разряде батареи 48В-460Ач (8 шт. аккумуляторов 12В-230Ач)
- нагрузка 3.00 кВА 10 часов (85% нагрузка, расход 2 л/час) 5.2 часа (100% нагрузка)
- нагрузка 1.75 кВА 15 часов (50% нагрузка, расход 1.3 л/час) 9 часов (60% нагрузка)
- нагрузка 0.60 кВА (котел и насосы) ~20 часов с 2-хчасовым перерывом в работе ~26 часов
СТОИМОСТЬ системы резервного питания
Основной модуль 103 тыс.руб — бензогенератор с электростартером 96 тыс. руб. — инвертор и зарядное устройство
Комплект аккумуляторов (по сути «запас топлива» на 10 лет вперед) неприменимо (или 66 тыс.руб. как эквивалент затрат на бензин за весь период службы — пример ниже) 64 тыс.руб. — 4 шт. GEL аккумуляторов 12В-230 Ач и кабели (ёмкость ~ 8кВт-ч)
или
129 тыс.руб. — 8 шт. GEL аккуляторов 12В-230 Ач и кабели (ёмкость ~ 16кВт-ч)
Автомат переключения на резерв 46 тыс.руб — система автозапуска генератора входит в состав контроллера инвертора
Рекомендуемое дооснащение (опциональное) 11 тыс.руб — фирменный защитный АС автомат-предохранитель в бензогенератор, либо установка другого автомата в распределительный щит 30 тыс. руб. — внешний контроллер настройки, датчик температуры батарей, фирменный бокс с AC и DC автоматами-предохранителями и ручным байпасом
ИТОГО СТАРТОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ~ 160 тыс руб ~ 190 / 255 тыс руб (с АКБ 8 /16 кВт-часов)

Стоимость монтажа и пуско-наладки систем ~15-20% от цены оборудования (в зависимости от расходных материалов и места установки) и примерно равна, т.к. стационарная установка генератора предполагает бОльший объем работ.

Доказательство «дешевизны» инверторов здесь не предполагается, потому что это серьезные профессиональные системы с серьезной ценой. Тем не менее, ложность «выигрыша бензогенератора по ценам В РАЗЫ» все равно очевидна.

Еще более сомнительна дешевизна бензогенератора при сравнении эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы на инвертор и бензогенератор

Для сравнения использован условный пример объекта (намеренно рассмотрено довольно большое  для коттеджа с НЕэлектрическим отоплением потребление) со следующими характеристиками:
расход в мес. по эл.счетчику — 1000 кВт*час (33 кВт*час в день),
то есть усредненная нагрузка на источник тока ~ 1.3 кВт или 1.7 кВА в час;
частота перебоев электроснабжения: еженедельно, т.е. до 50 раз в год;
длительность перебоев — до 10 часов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СРОК СЛУЖБЫ системы резервного питания
Заявленный ресурс

2000 моточасов до капремонта двигателя
(гарантия — 500 моточасов или 1 год — в зависимости от того что наступит раньше)

При качественном обслуживании реальный ресурс — до 3000ч

инвертор — не менее 10 лет
(гарантия — 2 года в РФ; для справки — в США гарантия до 10лет)
аккумуляторы GEL — до 12 лет или по интенсивности использования:
— 80% разряд (оч.глубокий) — 350-400 циклов
— 70% разряд — 500 циклов
— 60% разряд — до 600 циклов
Срок службы системы Износ — двигатель
от 4 лет — 2000 моточасов / (50 запусков*10ч).
до 6 лет
Износ — аккумуляторы
от 8 лет — 400 циклов /50 запусков
до 12 лет — 600 циклов (60% разряд)/ 50 запусков
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ системы резервного питания
Энергоноситель 66 тыс.руб. за 6 лет при неизменных ценах 22 руб./л * 3900 литров (1.3л/ч*3000часов)
~11 тыс. руб. в год
129 тыс.руб. за 12 лет (8 шт.АКБ)
~11 тыс. руб. в год
Обслуживание самостоятельно ~31 тыс.руб. за 6 лет
— смена масла каждые 100 часов – 300-400 руб (30 раз) ~ 12 тыс.руб.
— смена фильтра каждые 200 часов — 450 руб (15 раз) ~ 7 тыс.руб.
— регулировка зазора клапанов, чистка движка каждые 1000 часов – 5-6 тыс.руб (выезд специалиста 2 раза) ~ 12 тыс.руб.
~5 тыс.руб в год (сначала меньше, к концу эксплуатации — больше)
2 раза в год контроль состояния клемм аккумуляторной батареи и очистка при необходимости
бесплатно
Обслуживание выездным сервис-инженером ~150 тыс.руб. за 6 лет
— работы (около 3000 руб)
— выезд сервис-инженера (1500-3000 руб)
— расходные материалы — (от 500 руб)
— утилизация отработанного масла.
Порядка 5000 руб. / выезд.
Первое ТО – после 50 часов, затем каждые 100 часов. ~ 30 выездов
~25 тыс.руб в год
2 раза в год:
— диагностика и корректировка настроек инвертора при необходимости
— контроль состояния аккумуляторной батареи
(1.5 тыс.руб — в гарантийный период;
3 тыс.руб — в послегарантийный период)
~3 — 6 тыс.руб в год

Выводы по удобству использования каждый может сделать самостоятельно, ориентируясь на особенности эксплуатации этих резервных источников питания.

Условия эксплуатации инвертора и бензогенератора

Система Генератор GEKO Инвертор Outback Power
Помещение для установки Теплое, шумоизолированное, нежилое помещение.
Утепленный микроконтейнер с обогревом (цена от 90 тыс.руб)
Любое, в том числе и жилое. Возможна установка на стену, в шкаф. Защищен от пыли, влаги и насекомых.
Диапазон рабочих температур от -20 до +50 С Инвертор от -60 до +50 С
АКБ от -20 до +50 С (оптимально 20)
Требования к вентиляции Принудительная вентиляция для отвода тепла. Труба отвода выхлопных газов за пределы помещения. Нет. АКБ герметичны (могут выделять водород в количестве, не требующем вентиляции, кроме естественной).
Меры и оборудование пожарной безопасности Необходимы Нет
Уровень шума >70 дБА (~60 в контейнере) на расстоянии 7м
(пример: 70-75 дБ — шум внутри авто, 55-60 дБ — шум на улице с низкоинтенсивным трафиком, разговор с 1 м)
Нет. Вентилятор малошумный и включается только при нагрузке, близкой к номиналу
Профилактические запуски Рекомендуется еженедельный запуск генератора на 10-15 минут в тренировочном режиме — без подключения нагрузки. Нет
Требования к источнику энергии Бензин строго АИ-92. На холостом ходу потребляет 23 Ватт на поддержание заряда (~16кВт-ч или 50руб / месяц)
Требования к нагрузке Не рекомендуется длительная работа с нагрузкой менее 20% номинала (у дизеля еще жестче — 40%) Нет
Масштабируемость Объединение 2-х генераторов через синхронизатор (редкая опция, есть только у генераторов GEKO) Объединение до 10 инверторов (до 30 кВА)
Присутствие человека Требуется дозаправка (или установка увеличенного бака) Нет
Габариты 740х500х530 410х300х200 — инвертор
800х300х200 — инвертор с фирменными боксами автоматов AC/DC (опция)
Вес 90 кг (без аккумулятора электростарта; без топлива) 34 кг инвертор
280 / 560 кг (4 /8 аккумуляторов по 70кг)
Система резервного электроснабжения Электростанция GEKO 4401 E — AА/HЕBA BLC (Германия) профессиональной серии:
— малошумный бензиновый двигатель Honda,
— асинхронный электрогенератор (чистый синус для чувствительной нагрузки)
— стартовый усилитель (от перегрузки пусковым током)
Инвертор/зарядное устройство Outback Power VFX3048E-CE (США) профессиональной серии:
— чистый синус для чувствительной нагрузки
— двукратные перегрузки пусковым током
Мощность системы резервного питания
Номинальная мощность 3.5 кВА 3 кВА
Пиковая перегрузка ~ 5 кВА (с 20% «проседанием» напряжения) 5.8 кВА
Время переключения на систему резервного питания от 30 сек
до 5 мин. (разогрев перед подключением нагрузки)
0.16 сек
Время автономной работы системы резервного питания
- источник энергии штатный бак 20 литров ~ 16 кВт-ч на 50-60% разряде батареи 48В-460Ач (8 шт. аккумуляторов 12В-230Ач)
- питание нагрузки 3.00 кВА 10 часов (85% нагрузка, расход 2 л/час) 5.2 часа (100% нагрузка)
- питание нагрузки 1.75 кВА 15 часов (50% нагрузка, расход 1.3 л/час) 9 часов (60% нагрузка)
- питание нагрузки 0.60 кВА (только котел и насос) ~20 часов с 2-хчасовым перерывом в работе ~26 часов
СТОИМОСТЬ системы резервного питания
Основной модуль 103 тыс.руб - бензогенератор с электростартером
96 тыс. руб. - инвертор и зарядное устройство
Комплект аккумуляторов (по сути «запас топлива» на 10 лет вперед) неприменимо (или 66 тыс.руб. как эквивалент затрат на бензин за весь период службы — пример ниже) 64 тыс.руб. — 4 шт. GEL аккумуляторов 12В-230 Ач и кабели (ёмкость ~ 8кВт-ч)
или
129 тыс.руб. — 8 шт. GEL аккуляторов 12В-230 Ач и кабели (ёмкость ~ 16кВт-ч)
Автомат переключения на резерв 46 тыс.руб - система автозапуска генератора входит в состав контроллера инвертора
Рекомендуемое дооснащение (опциональное) 11 тыс.руб - фирменный защитный АС автомат-предохранитель в бензогенератор, либо установка другого автомата в распределительный щит 30 тыс. руб. - внешний контроллер настройки, датчик температуры батарей, фирменный бокс с AC и DC автоматами-предохранителями и ручным байпасом
ИТОГО СТАРТОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ~ 160 тыс руб ~ 190 / 255 тыс руб

PS На самом деле противопоставление генераторов и инверторов надумано. Самые надежные и комфортные системы бесперебойного питания дома строятся на совместном использовании инвертора 12 220В и бензо- или дизель-генератора.

вверх